Группа компаний Парадиз
23 августа 2006 г.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЫ ВАШИ ДЕДУШКИ!


22 августа прошел первый съемочный день остросюжетной, но в то же время лирической кинокомедии « Руд и Сэм » о дружбе двух стариков (Армен Джигарханян и Александр Калягин) и лихой веселой девчонки. Ее исполнит знаменитая звезда отечественной поп-музыки Глюк’оzа…, то есть, нет, — актриса Наталья Ионова.
Развлекательный центр «Молодая гвардия», разместившийся, как и следовало бы ожидать, в гостинице «Молодежная», сегодня снимается в кино. Роль несложная, центр играет самого себя, то есть — модный ночной клуб, где волею судеб встречаются главные герои лирической комедии «Руд и Сэм» режиссера Григора Гярдушяна:
- Я уверен, с такими актерами, как Александр Калягин, Армен Джигарханян, Виталий Емашов, Наталья Ионова (Глюк’оzа), Татьяна Лютаева, Ольга Волкова, Владимир Зайцев, Оскар Кучера можно сделать замечательную комедию. Надо сказать, эта история очень нравится им самим, они с удовольствием согласились сниматься. Мало того, этот сценарий и писался специально для них. Идея заняться подобным проектом пришла мне в голову ровно год назад, когда я делал документальный фильм о юбилее Армена Джигарханяна по заказу телеканала «Россия». Тогда я встречался со многими метрами советской комедии, в том числе и с Олегом Табаковым, Марком Захаровым и Александром Калягиным. В шутку я спросил Калягина: «30 лет назад вы с Джигарханяном снимались в картине «Здравствуйте, я ваша тетя!», а не хотели бы вы поработать вместе еще раз?» «Да с огромным удовольствием, ответил он, — но вы кроме историй о бандитах и ментах ничего не снимаете...» Это меня только подзадорило, в след посетило некое вдохновение и я пригласил к сотрудничеству моего товарища Николая Щербакова. Он написал, на мой взгляд, замечательную историю. Армен Борисович, когда прочитал ее, сказал: «За последние 15 лет у меня не было такого сильного желания сниматься в кино». И так как у нас уже образовался и замечательный костяк актерской команды, и хорошая история, нам осталось достойно, на приличном комедийном уровне снять ее, а затем довести нашу комедию до зрителя. Вы помните фильм «Два ворчливых старика» с Джеком Леммоном? Это классная комедия, построенная на взаимоотношении двух стариков, которые терпеть не могут друг друга, но, в то же время любят друг друга до полусмерти. И только в конце картины появляется у них общая забота и любовь, и тогда один готов отдать жизнь за другого. Идея самопожертвования ради близкого, родного человека — тема, которая волнует и нас. Главное в нашем проекте то, мы хотим возобновить традиции народного кино. Ведь в нашей картине представлены актеры и персонажи самых разных поколений.
Приглашение на главную женскую роль поп-звезды Глюк’оzы также не случайно. Она прошла сложные кинопробы, на которых пробовались сильные профессиональные актрисы, но Наташа оказалась очень органичной, настоящей. Тем более, что в кино она еще не снималась, а нам хотелось привлечь в проект новые, молодые лица. Уверен, что она сыграет свою роль достойно. Думаю, « Руд и Сэм » будет хорошим поводом всей семьей пойти в кинотеатр, получить положительные эмоции, выйти из зала, обнять своего близкого, поцеловать, порадоваться жизни. Согласитесь, этого всем нам сегодня очень не хватает.
Но я должен приступить к работе. Кажется, все уже готово. Сейчас мы будем снимать сцену в ночном клубе, когда герои уже познакомились и делают следующий шаг. Где второй режиссер? Актеры готовы?..
На площадке воцаряется привычная суета. Ассистент режиссера обегает главных исполнителей и собирает автографы, которые те оставляют разноцветными фломастерами на большой белой тарелке…
Александр Калягин: Извините, меня зовут гримироваться. Армен сейчас вам все расскажет. Уже готовый к съемкам, в пижонской рубашке со стильным шейным платком и живыми молодыми глазами, Армен Борисович Джигарханян делится своими мыслями:
- Что сейчас можно сказать о фильме? У нас даже зачатия картины еще не было, поэтому, какой ребенок будет, еще никто не знает.
- Но сценарий вы читали?
- Один умный человек сказал так: «Слово «да» можно написать только одним способом: «д» «а», а произнести можно миллионом интонаций. Сценарий и фильм — два разных искусства. Сценарий мне лично очень нравится, в нем есть вещи, о которых можно подумать, посмеяться и даже погрустить. Да в жизни нет отдельных «драмы» и «комедии». Мы в театре сейчас репетируем «Отелло» — и это самый яркий пример. В пьесе нет отдельной темы: «Сейчас мы насупим брови, и будем играть драму». Это полная ерунда. Очень смешное с очень трагичным — все рядом, и в жизни, и в большой литературе, и в большом искусстве. А эстетика страдания — самое вредное, на мой взгляд. Сегодня человек не может выскочить из-под гнета вредной информации, которая на него сваливается. А уж если еще и комментаторы плохие, то мы, люди просто запутываемся, ничего не понимаем. И только настоящие художники, гениальные люди могут нам помочь. В «Отелло», если вы внимательно прочтете пьесу, очень много смешного, очень! Хотя герой душит, убивает человека, но там невероятно много нелепого, ироничного. У Чехова также все это рядом, у Пушкина. Я иногда читаю, и думаю, сколько иронии в «Евгении Онегине», а мы-то воспринимаем «Ра-ри-ра» (поет оперным голосом).
- Пафос оперы и советской школы перекрыл настоящего Пушкина…
- Соцреализм — очень вредная вещь. У Пушкина столько иронии, просто удивляешься, откуда он столько понимал про жизнь. Если вернуться к «Руду и Сэму», единственное, в чем мы с вами можем поклясться, — намерения у нас самые прекрасные. Мы хотим, чтобы это было смешно и трогательно. Я не побоюсь сказать, для меня счастье, что мы с Сан Санычем Колягиным снова работаем вместе. Мы снимались вместе очень давно, когда играли любовь в «Тетушке», а с тех пор как-то не приводилось… Это очень радостно, мы живем надеждой, что кино получится качественным. Дай Бог!
- Размышляя о сюжете фильма, вспоминается «Один шанс на двоих» с Бельмондо и Аленом Делоном…
- Тема стариков-друзей распространенная, была она и в кино и в литературе, много раз будет и после. Два старика — вечное и никогда не умирающее поле для размышлений. Но у меня ощущение, что мы с Калягиным, как артисты, лучше, чем Бельмондо и Делон. Ведь нам есть что сказать, у нас есть свои тайны, драмы. А впрочем, будем уповать, что нам помогут высшие силы. Первый день он самый непонятный, самый суматошный. Вот-вот начнется какая-то жизнь внутри. Мы с Сан Санычем пока только ищем какое-то соприкосновение с нашей жизнью. А как это выскочит, я не знаю.
Своего выхода в кадр ожидает колоритный Жан Даниэль («Три истории», «Второстепенные люди», «Чеховские мотивы», «Настройщик»):
- Многого пока я сказать не могу. Но первое, что меня привлекло — сам режиссер. В нашей, актерской профессии есть один очень важный момент — доверие к режиссеру. Сценарий весьма милый, не говоря уже о том, что у меня такие замечательные партнеры, такие мастера, как Джигарханян и Калягин. Уже этого было достаточно, чтобы согласиться работать на картине. Когда я прочитал сценарий, мне предложили несколько вариантов ролей, утверждался я на одну, но в итоге играю совсем другую. Я играю директора заведения.
- Вы актер характерный, комедия — ваш жанр.
- Если посмотреть на нашу жизнь — это сплошная комедия со слезами. А здесь, как я понимаю, режиссер и сценарист преследуют поучительно-развлекательную цель, чтобы зрителю было легко, чтобы в картине доминировало добро. С таким ансамблем актеров это прекрасно можно сделать. Здесь все происходит серьезно, поэтому все смешно. У Киры Муратовой другой юмор, всегда есть элемент трагизма, сарказма, горького юмора. Я обожаю Киру Георгиевну. Кстати, только что закончил сниматься у нее, озвучивал. «Еще две истории».
- Эпизодические персонажи играют очень важную роль в кино. Американская киноакадемия даже «Оскары» присуждает за второплановые роли…
- Я, к сожалению, их не получал… У нас эпизодникам не дают даже «Ники». Но играть эпизод очень сложно. Главную роль, когда на него работает вся команда, 150 ассистентов, партнеры, любой может сыграть. А вот сыграть эпизод, да чтобы тебя еще и запомнили, да еще и цитировали твои реплики… Применительно ко мне, (может, это неприлично прозвучит, но сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит) в большинстве картин у моих героев мой собственный текст, как правило, я меняю текст сценариста. Образ рождается в кадре, а внутри — слово, и есть режиссеры, которые это понимают. Поэтому мои афоризмы, например, из картин Киры Муратовой ходят по стране, время от времени я их слышу.
Сейчас, заметьте, очень интересный момент — начинается жизнь нового кино. Не на столе у автора, не на бумаге, хотя хороший, крепкий сценарий — половина победы. То, что написано — лишь «предлагаемые обстоятельства», как нас учили в институте. Жизнь кинофильма начинается во время съемок. По ходу действия все будет меняться. Кино начнет оживать. Главное — стараться не играть. Выдавать «Актер Актерыча» — самое страшное в кино. Сам когда-то так поступал, потом исправил. Понял, что в нашей профессии это неправильно. Жить надо. «Играют дети, — говорила Фаина Раневская, — актеры живут». Мне конечно, скорее хочется в кадр, хочется что-то делать. Я всегда получаю большое удовольствие и от съемок, и от работы в театре, и очень люблю свою профессию. Звучит банально, но это так.

«Посторонние с площадки! Тишина! Мотор! Камера пошла!» Выгнанные за пределы съемочного кадра, издалека наблюдаем, как по периметру барной стойки круг за кругом, эмоционально жестикулируя, ходят Калягин, Джигарханян и Жан Даниэль. И, пока идет репетиция, режиссер, большой, высокий, радушный человек просто пополам складывается, хватаясь за живот — ему смешно до колик. «Стоп! Снято!» Снят первый кадр нового фильма, который, может быть, принесет зрителям радость и отдохновение. По старой киношной традиции большая белая тарелка с автографами исполнителей и съемочной группы вдребезги развивается о камеру (за самую прочную ее часть, конечно). На счастье! В мгновение ока осколки разбираются на сувениры. С днем рождения, «Рут и Сэм»!
«Все на исходные! Приготовиться!» Сан Саныч окунается в гущу дискотечного танцпола, где зажигают колоритные танцовщицы с соблазнительными формами… А что будет дальше? Посмотрим…

На съемочной площадке дежурили фотограф Марина Викторова и корреспондент Алиса Струкова.




Владимир Зайцев

Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz