«Тюменский курьер»
30 октября 1999 г.

ГЕРОИ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ


"На обложке программки спектакля известного режиссера Хайнера Мюллера текст анекдота: "Во время дикой оргии мужчина шепчет на ухо женщине: "Ради бога, извините, а что вы делаете после оргии?"
Первая — на моей памяти — пресс-конференция с московскими артистами. Перед спектаклем Виктюка по сценарию Радзинского «Наш Декамерон», который на "ура" прошел 27 октября в филармонии.
...На пресс-конференции не было Эры Зиганшиной. Чертовски жаль (помните маленькую разбойницу из «Снежной королевы?»). Только ее небольшой монолог в спектакле привел меня в трепет и восторг. Бездна профессионализма и душевной красоты в каждой фразе (героиня — страшненькая распутная миллионерша!).
Все остальное чудовищно скучно! На конференции актеры разглагольствовали о личности на сцене, о том, что в этом спектакле есть выход из оргии. Хотелось верить.
Людмила Вергасова, продюсер: "Почему мы нынче, спустя пять лет, восстановили «Декамерон»? Во-первых, Эдвард Радзинский, в отличие от многих, владеет словом. Во-вторых, в этом спектакле есть судьба, душа". Сергей Виноградов: "Несомненно, с именем Виктюка связана определенная театральная эпоха, он войдет в историю. Но для меня очень важен вопрос темы, мне небезразлично, что декларируют на сцене".
А что на деле? Молодые, чувствующие себя суперменами, вялый текст (вырванный из Радзинского. Взята одна "лирическая" линия — получилось куце), истасканная тема. Если пять лет назад спектакль был злободневен, то сейчас — оскомину набили уже все эти пионерские песенки и боящиеся Бога гулящие женщины!
"Выход из оргии" в конце спектакля и в монологах героини мог бы случиться, если б была искренность, если б актеры снисходительнее, что ли, относились к залу. Я видела только красивые тела и налет виктюковского гения. Неимоверно хороши танцы и позы. Показали бы их в полчаса без текста — какая б лепота! Оказалось, и у актеров к Виктюку сложное отношение.

Владимир Зайцев:
— Я с Виктюком не работаю пять лет вообще. Мне стало неинтересно. Это никоим образом не относится к личности самого Виктюка. Мне интересно двигаться вперед. Школа Виктюка очень специфична. В этом диапазоне можно идти далеко, но не бесконечно.


Сергей Виноградов:
— Не согласен с Владимиром. Мне кажется, что диапазон Виктюка безграничен. В любом искусстве ценится только личность, она первична. Другое дело, что в переходное время много возможностей и странностей. И это не все выдерживают. Роман Виктюк интересен как личность в первую очередь, а во вторую — мы можем разбираться в его тематике, пристрастиях...
После спектакля я утешилась тем, что не все москвичи такие заигравшиеся монстры. Благо тюменцы повидали и «Ботинки на толстой подошве», и «Афинские вечера».

Рычкова С.




Владимир Зайцев

Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz