«Вечерняя Москва» 3 апреля 1992 г. (фрагмент статьи "Стыд разума и «бесстыдство» чувств") ...Обозревателю "ВМ" по вопросам культуры Д. Абрамовой удалось поговорить с несколькими зрителями... Лидия Львова, библиотечный работник: Сожалею, что раньше я не выделяла Романа Виктюка из общей массы режиссеров без театра. Посмотрела как-то давно спектакль "Стена" в "Современнике". Помню только, что очень хотелось, чтобы, наконец, открылась сцена, отгороженная от зрителей настоящей стеной, и мой любимый артист Владимир Земляникин перестал бы мотаться по проходу зрительного зала, изображая по ходу пьесы режиссера... Помню и другую режиссерскую работу Виктюка - холодно-прекрасную "Даму без камелий" у вахтанговцев. Вот здесь, пожалуй, впервые поняла, как необычен, неподражаемо красив может быть спектакль, если его ставит Роман Виктюк, как невероятно пластичны становятся артисты , когда с ними работает этот режиссер. Во всяком случае, я еще никогда не видала Людмилу Максакову такой загадочно прелестной и волшебно-притягательной. И еще мне очень запомнился никому тогда не известный артист Владимир Зайцев . Он так изящно двигался, так красноречива была каждая его поза, что я даже подумала, что он из балета. А это все, оказывается, был Виктюк, его мастерство, его любовь к красоте в человеке и умение ее выявит и подчеркнуть. И вот теперь у Романа Григорьевича свой театр. Поздновато, к сожалению, и очень характерно для нашей "прекрасной" действительности, не дававшей дороги подлинному таланту. Поздновато, потому что Виктюку уже не 30 и даже не 40 лет. Но все равно прекрасно, потому что, наконец, он может работать со своим, преданным ему коллективом в полную силу. Ведь в том казарменном обществе, от которого мы уходим, подлинная свобода творчества была немыслима, как и свобода человеческого духа. Театр Виктюка - это яркий, подлинно талантливый коллектив, которому полностью подвластна сцена со всеми ее условностями. У этого режиссера талант от бога, талант, который как бы раздвигает рамки театра, ломая привычные традиции и вводя свои, ни на что не похожие выразительные средства, когда не важно - словом ли, движением человеческого тела, танцем, музыкой, светом, намеком, тенью достигается наивысшая выразительность, встреча с которой - счастье. Сайт управляется системой uCoz
|