"Студенческий меридиан" 2006 год №4 (фрагмент статьи "Диалог двух "я") Помимо театральной режиссуры и актерской работы почетное место в жизни Владимира Алексеевича занимает педагогика. В ГИТИС его привел Андрей Александрович Гончаров, убедив Андреева в том, что тот должен передать свой, пусть и незначительный, опыт студентам. Некоторые из них были, кстати, старше нового преподавателя. Сегодня, имея обширный педагогический стаж, профессор РАТИ (ГИТИС) Андреев не устает не только учить начинающих лицедеев, но и учиться у них. – Некоторые семнадцатилетние удивляют своим умением подглядеть жизнь, – восхищается Владимир Алексеевич. – Молодые ребята приносят радость своим ощущением жизни. – Кем из студентов гордитесь? – Должен вам сказать, что громкое имя – это важный элемент для рекламы. Но есть ведь еще и удивительные артисты, которые не так известны, как, допустим, мои ученики – Виктор Раков, Елена Яковлева, Марина Дюжева, Владимир Зайцев. Заслуженные артисты Наталья Потапова, Вячеслав Молоков. Но есть люди, которых жизнь разбросала по разным городам и России и других стран. Одна моя ученица, Зоя Янышева, всю жизнь работает в Петропавловске-Камчатском. А есть, например, Настя Цветаетва, которая сейчас много снимается, появляется на обложках журналов, в рекламе. Но она мне не более интересна, чем, допустим, Екатерина Николаева, которая стала удивительным педагогом. Одна из моих выпускниц – Хойон – совсем юная актриса и педагог в Сеуле. Умница. Еще одна студентка – гречанка с острова Крит – создала актерскую школу. – Какие советы вы чаще всего даете своим воспитанникам? – Сейчас я веду второй курс. И меня удивляют эти юные люди, которые так серьезно относятся к мастерству, которые настроены на настоящее актерское искусство. Многих из них уже приглашают сниматься. Они мне приносят сценарии. Некоторые я ласково отвожу, говоря: «Не надо, еще успеешь сняться в сериале». А иногда предлагают и серьезные роли, и тогда я строю так своеобразно творческий процесс, чтобы у них была возможность сниматься, чтобы они обретали опору в юном возрасте. – Вы постоянно общаетесь молодежью. Она меняется или всегда одинакова? – Сегодня свободы стало больше, но иногда ею не очень разумно пользуются. Но, в общем, мы похожи. Изменились только предлагаемые обстоятельства жизни. – Что дает зрелому актеру работа с начинающими? – Удивительная вещь – когда возникает органическое не просто сосуществование, а единство человека, у которого уже «монолог под занавес», с теми, у кого жизнь только начинается. Когда сердца начинают биться похоже, когда темпераменты становятся одинаковыми – это здорово. Когда, если хотите, схожий в чем-то лексикон душ. Я вообще считаю, что искусство, и театр в том числе, должно строиться на основании конгломерата людей разных поколений. Самое опасное для взрослого художника - ревновать к молодежи… Сайт управляется системой uCoz
|