Культура
№9 (7368)
6-12 марта 2003г.

ПОЧЕМ В СТОЛИЦЕ МАК?
Многосерийный фильм о любви, эстраде и Москве


"Если хорошие манеры и красивые шмотки - это путь к успеху, то почему я никому не нужна?" - героиня телефильма "Амапола" Нина вздыхает и откладывает учебник этикета. Нина - талантливая певица из провинции, приехала из родного далека покорять Москву и зарабатывать большие, очень большие деньги. Разве Москва - это не ярмарка, где - конечно, если постараться - тебя обязательно оценят и купят? Не тело, так талант, не красоту, так душу... Нина храбрится и изо всех сил старается доказать, что она взрослая, циничная и все-все знает о жизни. Но на самом деле эта провинциалочка не продается. Как не продаются очень талантливые люди и влюбленные. А большие деньги нужны для любимого: чтобы купить квартиру, создать семью, чтобы осесть в столице на законных правах и покончить с этим ненавистным клеймом "лимита"...
По большому счету фильм "Амапола" тоже "не продается". Режиссер и автор сценария Каринэ Фолиянц снимает не стыдное телевизионное кино, то есть делает его так, как она считает нужным и должным. Но эта ее работа - для зрителя. Если задуматься, то конвертируется в профессиональные успехи все-таки не душа, а откровенность и способность себя не стыдиться и не бояться своей откровенности. Режиссер не скрывает, что для нее история про Москву-Лимитную, поиски любви и признания в мире шоу-бизнеса отчасти автобиографична. Равно как есть много общего между Ниной и сыгравшей ее актрисой и певицей Нуцей. Четырехсерийный телевизионный фильм снят именно под эту исполнительницу, известную театралам по спектаклю Романа Виктюка "Мой легионер". Там она была Эдит Пиаф, а в "Амаполе" - наша современница и соотечественница, которая поет изысканные ретрошлягеры. Среди них - популярная некогда испанская песенка "Амапола", давшая название телефильму. Между прочим, "амапола" в переводе с испанского -- это дикорастущий мак. Красивое и опасное растение, которое так трудно приручить, перенести на тепличную грядку. Нуца напишет именно для этого проекта несколько "песен Нины" (оказывается, она и это умеет), а всю остальную музыку сочинит мэтр Максим Дунаевский.
Доверяясь экзотическому, далекому от новейших стандартов образу Нуцы, режиссер, разумеется, столкнулась с проблемой героя. Встреча с любимым - она состоится. На роль возлюбленного Нины был выбран Алексей Секирин, студент РАТИ и дебютант в кино. Если Нуца для картины Фолиянц все-таки не совсем открытие, то Секирин обещает стать звездой именно после роли Гриши в "Амаполе". Есть в картине и хорошо знакомые актеры, которых режиссер обещает предъявить публике в новом качестве. Так, известный своими "серийными" красавцами и криминальными авторитетами Николай Добрынин с удовольствием согласился сыграть... продавца в ларьке, контуженного Лешеньку Воронкова, потрясающе обаятельного хама.

Давний партнер Добрынина по сцене Театра Романа Виктюка Владимир Зайцев предстанет колоритным Терещенко, алкоголиком и баянистом, нашедшим свое временное призвание в музыкальном обслуживании свадеб и похорон.

В фильме также снялись Дмитрий Харатьян, Елена Захарова, Игорь Ясулович. Каринэ Фолиянц, которая запомнилась многим после своего режиссерского дебюта "Ноктюрн для барабана и мотоцикла" с Сергеем Безруковым и Еленой Шевченко в главных ролях, считает себя (и не без оснований) актерским режиссером. Любовь с актерами, снимающимися в ее картинах, взаимная. Многие идут сниматься к Фолиянц не за большие деньги. А потому, что роль интересная, потому, что такого они еще не играли... Ее предыдущая картина "Муки любви" пока так и не окончена. Но многие исполнители перекочевали в новый проект, причем, как всегда, в совершенно ином обличье, в ином амплуа. Это и Н.Добрынин, и Фархад Махмудов (тоже актер Театра Виктюка, ставший теперь особенно популярным после сериала "Бригада").
Историю о провинциалах, пробивающихся в столице "в артисты", грех было бы не населить колоритными типами - от уголовников до журналистов, - равно как и эстрадными исполнителями. Разумеется, в ролях самих себя. А еще режиссер Москву хочет показать такой, какой она видится только провинциалам и влюбленным, - городом-мечтой, городом-ярмаркой... Ностальгия по другой Москве, той, которая когда-то была доброй к мальчикам и девочкам из далеких городов и не оценивала доброту в условных единицах, - она есть в фильме. Равно как и ностальгия по старому кино, черно-белым иллюзиям, по любимым актрисам нашего детства - ранимым и женственным, трепетным и нежным. Такими и должны быть, наверное, настоящие женщины. Если не в жизни, то на экране. И финал "Амаполы", повествующей "всю правду" о нашем диком шоу-бизнесе, тоже, по счастью, будет как из старого кино: не продается ни дружба, ни талант, ни любовь.




Владимир Зайцев

Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz